Сегодня тематический выпуск «находок в сети», полностью посвященный OpenGL. Вас ждут ссылки на лучшие туториалы, видео и примеры исходного кода, а также кое-какие еще интересные материалы, в частности, по LWJGL. В этот раз я реально заморочился и провел целый ресерч 🙂 Предыдущие выпуски: июль 2015 , июнь 2015 , май 2015 , апрель 2015 .
Дисклеймер: Некоторые из представленных ссылок могут оказаться дикими баянами-бабаянами… Но мне как-то пофиг.
Каналы на Ютубе о разработке игр:
Неплохие с виду материалы по LWJGL и вообще OpenGL:
- http://potatoland.org/code/gl/ ;
- http://thecodinguniverse.com/lwjgl-tutorials/ ;
- https://github.com/mattdesl/lwjgl-basics/wiki ;
- http://forum.staticvoidgames.com/t/lwjgl-3-0-tutorial-…-1/32 ;
- https://github.com/ra4king/LWJGL-OpenGL-Tutorials ;
- https://github.com/JOML-CI/JOML#using-with-lwjgl ;
Туториалы по OpenGL без привязки к LWJGL:
- http://www.opengl-tutorial.org/ ;
- https://open.gl/ ;
- http://learnopengl.com/ (есть PDF!);
- http://www.tomdalling.com/blog/category/modern-opengl/ ;
- http://ogldev.atspace.co.uk/ ;
- https://en.wikibooks.org/wiki/OpenGL_Programming ;
Материалы на русском языке:
- http://gameinstitute.ru/uroki-opengl/ ;
- https://code.google.com/p/gl33lessons/ ;
- http://triplepointfive.github.io/ogltutor/ ;
- http://compgraphics.info/ ;
Репозитории с примерами кода:
- https://github.com/progschj/OpenGL-Examples ;
- https://github.com/g-truc/ogl-samples ;
- https://github.com/tomdalling/opengl-series ;
Здесь доступны исходные коды к книгам:
- The OpenGL Programming Guide, 8th Edition ;
- OpenGL SuperBible, 7th Edition ;
- Anton’s OpenGL 4 Tutorials ;
@sum3rman советовал почитать вот это, а в IRC подтвердили актуальность:
- http://http.developer.nvidia.com/GPUGems/gpugems_copyrightpg.html ;
- http://www.realtimerendering.com/resources/shaderx/ ;
Больше OpenGL для языков, отличных от Си и C++:
- Помимо LWJGL есть еще сильно менее популярный JOGL ;
- OpenGL, GLFW и другие библиотеки для языка Go ;
- Правильные байндинги к OpenGL для Haskell ;
Прочее:
- База данных GPU и поддерживаемых ими версий OpenGL ;
- Удобная онлайн-документация по OpenGL ;
- Полезный прием — как рисовать все «паутинкой» ;
- Тут есть линк на полную спеку по OpenGL в PDF ;
- GLSL Sandbox, онлайн-песочница для отладки шейдеров ;
А что бы вы добавили к этому списку? Или, быть может, удалили из него?
Дополнение: Находки в сети за сентябрь 2015 — куча ссылок по C/C++