Трёхмерный (3D) адаптер — это устройство, которое преобразует один 3D-сигнал в другой. С помощью 3D-адаптера можно в первую очередь, когда кто-то использует устаревший телевизор или проектор, который не понимает новых 3D-сигналов.
В то время как некоторые сигналы могут производить 3D-изображения без использования очков, 3D адаптер, как правило, требуют очки для его правильного использования. Это устройство может быть полезно при использовании некоторых старых телевизоров или проекторов, хотя 3D-изображения не могут быть исправлены, если есть какие-то проблемы.
Некоторые люди могут думать, что большинство телевизоров и проекторов используют тот же самый сигнал для получения 3D-изображений, но при в использовании 3D есть много различных сигналов. Этого могут служить различные формы 3D-изображений — такие как пассивные, так и прямые или потому, что один сигнал создает лучше изображения. Что делает 3D-адаптер — берёт один сигнал и переводит его в другой сигнал, который второе устройство может понять.
Хотя есть 3D адаптеры которые могут быть интегрированы с любым 3D устройством. Это чаще всего необходимо, когда телевизор или проектор, либо не понимает сигнал или является устаревшим и не имеет новый сигнал в его программировании. Для этого, чтобы они могли работать, должен быть установлен системный проигрыватель, который понимает сигнал, который подается через адаптер и переведён на телевизор или проектор. Если телевизор или проектор — как и большинство старых моделей — не выделяют 3D изображения, то адаптер не может принудить его, чтобы отправить эту информацию на 3D-очки.
Телевизорам и проекторам не всегда требуются специальные очки, позволяющие зрителям увидеть 3D-изображение. В то же время, 3D-адаптер переводит один сигнал в другой, для которого требуются очки. Наиболее распространенными устройствами для которых нужны очки — это прямые устройства с батарейным питанием. Пассивные, или не на батарейках устройства, очки не нужны, но они тоже иногда поддерживаются данной системой.
Если 3D изображения должны быть исправлены, потому что есть перекос или на устройстве возникли проблемы проецирования изображения, 3D адаптер может отказаться от всех изменений. Адаптер будет принимать двумерные (2D) изменения изображения, а 3D сигнал должен оставаться как есть. Это означает, что если 3D-сигнал не полностью интегрирован с 2D изображениями, для кино, СМИ, или если есть какие-либо другие проблемы, он не может быть исправлен.