Сегодня я хотел бы вновь поделиться очень простым скриптом, который, если честно, и не очень-то тянет на отдельную заметку. Скрипт этот демонстрирует вывод в консоль разноцветного текста с использованием библиотеки termcolor. Но, как вы могли понять по заголовку, на самом деле все чуточку интереснее…
Установка termcolor :
Сам скрипт:
import sys
from termcolor import colored
def file_to_list ( fname ) :
with open ( fname , «r» ) as f:
return [ x. strip ( ) for x in f. readlines ( ) ]
def make_colored ( ch ) :
chars = {
«~» : ( «blue» , [ ] ) ,
«.» : ( «white» , [ ] ) ,
«#» : ( «green» , [ ] ) ,
«O» : ( «white» , [ «bold» ] ) ,
«^» : ( «red» , [ «dark» ] ) ,
«=» : ( «red» , [ «dark» ] ) ,
}
default = ( «red» , [ ] )
color , attrs = chars. get ( ch , default )
return colored ( ch , color , attrs = attrs )
def main ( ) :
if len ( sys . argv ) < 2 :
print ( «Usage: {} <file>» . format ( sys . argv [ 0 ] ) , file = sys . stderr )
sys . exit ( 1 )
lines = file_to_list ( sys . argv [ 1 ] )
for src_line in lines:
dst_line = «»
i = 0
chnum = len ( src_line )
while i < chnum:
ch = src_line [ i ]
dst_line = dst_line + make_colored ( ch )
i + = 1
print ( dst_line )
if __name__ == «__main__» :
main ( )
А вот так выглядит пример его вывода:
Дав волю воображению, можно увидеть здесь карту в ASCII-арте. Тильда обозначает моря и реки, точки — равнины, # — это леса, а ^ — это горы. Знак равенства означает наличие моста, а жирная буква O символизируют город, обнесенный стеной. Красным цветом обозначен путь, проложенный от текущего положения героя (*) до точки назначения (X).
Если когда-нибудь решите писать свою инди RPG или пошаговую стратегию, на первое время можно пользоваться такой графикой. Отладить механику и баланс, а уже потом писать что-то более красочное на каком-нибудь OpenGL . Что интересно, текстовый формат при этом можно продолжать использовать для карт и сейвов.
Полную версию исходников к этому посту вы найдете на GitHub . У меня все, спасибо за внимание 🙂