Что такое MPRT в характеристиках монитора?
В этом материале о том, что такое MPRT в мониторе, на что влияет и в чем отличия от GtG.
Разбираемся с MPRT
MPRT — это аббревиатура от Moving Picture Response Time или «Время отклика движущегося изображения», является одним из вариантов оценки времени отклика монитора:
- MPRT относится к воспринимаемому размытию изображения в движении, означает время за которое остаточный шлейф, ореол или свечение у сдвинувшегося на экране объекта полностью исчезнет. Иначе говоря, определяет время видимости пикселя.
- GtG или Gray to Gray — также является способом оценки скорости отклика монитора, но определяет скорость изменения цвета пикселя от одного уровня серого до следующего.
Официальный сайт производителя MSI , на мониторах которого вы с большой вероятностью обнаружите характеристику MPRT, определяет её не только как способ измерения времени отклика, но и как технологию, призванную уменьшить размытие в динамичных играх ( некоторые источники , которые я рекомендую прочесть, чтобы лучше разобраться в MPRT и GtG, справедливо считают это неправильным использованием термина).
В частности, MPRT как технология в мониторах MSI использует кратковременное отключение подсветки перед сменой кадров (стробируемая подсветка) для снижения эффекта motion blur (размытие в движении).
Как итог, в зависимости от контекста, понятие MPRT может быть различным: метод измерения времени отклика матрицы или технология/режим в мониторе конкретного производителя, снижающая отклик, измеренный методом MPRT.
В характеристиках монитора китайского производителя, использующего стробируемую подсветку, где присутствуют показатели как GTG, так и MPRT вы с большой вероятностью увидите, что первое значение выше другого. Причина в том, что:
- Воспринимаемое глазом время GtG без использования технологии MPRT не может быть меньше времени отрисовки одного кадра на мониторе, то есть зависит от частоты обновления.
- MPRT при использовании технологии стробируемой подсветки может быть менее времени отрисовки одного кадра, например, составлять 1мс или менее (1мс для GtG означало бы частоту обновления в 1000 Гц).
Однако, если использовать измерения MPRT именно как одну из методик измерения времени отклика на экранах, где не используются технологии временного отключения подсветки, показатели могут быть иными: например, для OLED мониторов GtG может составлять 1мс, а MPRT — 8мс и более: время изменения цвета пикселя до следующего уровня серого ниже, чем время до его «исчезновения».
Выбор монитора с учетом MPRT
В общем случае, при выборе игрового монитора будет разумным выбрать монитор, где значения GtG и MPRT наименьшие: нужную информацию можно найти на официальном сайте производителя монитора для конкретной модели. При этом следует учитывать следующие моменты:
- Присутствие только характеристики MPRT и отсутствие GtG даёт не полную информацию о времени отклика монитора: например, первая может быть заявлена равной 1мс даже на сравнительно медленных матрицах, в случае если на них используется технология отключения подсветки.
- При использовании VRR G-sync и FreeSync технология MPRT может быть недоступной.
- Заявленные на сайте производителя низкие значения GTG и MPRT часто не удается получить при тестах этих мониторов, и может иметь смысл поискать развёрнутые обзоры с измерениями для интересующего вас монитора.
Та же технология снижения размытия за счет управления подсветкой, которую MSI называет MPRT, может иметь другие названия: ULMB у NVIDIA, ELMB у ASUS, DyAc у BenQ, Aim Stabilizer у AORUS и Gigabyte, PureXP у ViewSonic — во всех случаях речь идёт именно о стробируемой подсветки.