Categories: Игры

brutal-chess/

В последнее время я практически перестал играть в компьютерные игры. Однако порой, когда нужно убить время, потребность в них появляется.

Есть немного игр под UNIX, которые мне действительно нравятся. Одна из них — это Brutal Chess, трехмерные компьютерные шахматы с открытым исходным кодом. Игры по сети нет — можно играть либо с компьютером, либо вдвоем за одним монитором, либо в одиночестве переставлять фигуры на доске. В настоящее время игра имеет версию 0.5.2 alpha, однако при этом она представляет собой вполне готовую к использованию программу.

Brutal Chess портирован под FreeBSD, что не может меня не радовать. Устанавливается, как и все, что есть в портах, очень просто:

portmaster -d / usr / ports / games / brutalchess

По умолчанию, в игре включены ненужные (мне, по крайней мере) эффекты, вроде теней и зеркального отражения фигур, потому я советую прописать в .bashrc следующее:

alias chess = «brutalchess -a -r -s -z 640×480»

После чего говорим просто «chess» и можно играть. Не скажу, что я весь из себя крутой гроссмейстер, но кое-какие основы знаю и многих своих друзей обыгрываю. Кстати, Brutal Chess с настройками по умолчанию играет примерно на том же уровне, что и я, иногда я выигрываю, иногда программа, так что играть интересно.

Правда, есть при этом в программе один баг — на каждое положение фигур на доске, Brutal Chess делает один и тот же ход. То есть, если записать ходы, сделанные во время партии (игра выводит их в stdout), а затем начать новую партию и делать те же ходы, получится та же самая партия! А жаль, какой-никакой элемент случайности в игре все-таки должен быть.

Вы можете убедиться в наличии этого бага самостоятельно — вот последовательность ходов, сделанных во время сыгранной сегодня партии:

1. e2 e3
1. e7 e5
2. d2 d4
2. e5 e4
3. b1 c3
3. f8 b4
4. c1 d2
4. b4 c3
5. d2 c3
5. d7 d5
6. f2 f3
6. c8 d7
7. f3 e4
7. d8 h4
8. e1 d2
8. d5 e4
9. d4 d5
9. h4 g5
10. d2 c1
10. c7 c6
11. d5 c6
11. b8 c6
12. a2 a4
12. g5 e3
13. c3 d2
13. e3 f2
14. f1 b5
14. a7 a6
15. b5 c6
15. d7 c6
16. g1 h3
16. f2 g2
17. a1 a3
17. e4 e3
18. a3 e3
18. e8 d8

Она приведет к следующей ситуации на доске:

До мата осталось два хода, сейчас ходят белые (за них играю я). Последние два хода не пишу — вы и сами без труда догадаетесь, что делать.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать в этом посте. В качестве бонуса предлагаю посмотреть не следующую фотку:

Это — одна из страниц исследования «Российский рынок доменов — итоги 2009 года», которое будет раздаваться на Доменинах , которые пройдут завтра, 25 марта, в Экспоцентре на Краснопресненской набережной, павильон номер 7, начало — в 10.00. Добрую половину графиков и диаграмм из этой книжки-брошюры строил ваш покорный слуга. Разумеется, собирая перед этим данные. Вот такая у меня работа.

admin

Share
Published by
admin
Tags: Игры

Recent Posts

Apple: история логотипа

Как менялся логотип Apple на протяжении многих лет. Логотип Apple — это не просто символ,…

6 дней ago

Security Boot Fail при загрузке Acer — решение проблемы

Security Boot Fail при загрузке Acer — решение проблемы При загрузке ноутбука Acer с флешки,…

3 недели ago

Ноутбук не включается — варианты решения

Ноутбук не включается — варианты решения Если при попытке включить ноутбук вы обнаруживаете, что он…

3 недели ago

The AC power adapter wattage and type cannot be determined — причины и решение

The AC power adapter wattage and type cannot be determined — причины и решение При…

3 недели ago

Свистит или звенит блок питания компьютера — причины и решения

Свистит или звенит блок питания компьютера — причины и решения Некоторые владельцы ПК могут обратить…

3 недели ago

Мигает Caps Lock на ноутбуке HP — почему и что делать?

Мигает Caps Lock на ноутбуке HP — почему и что делать? При включении ноутбука HP…

3 недели ago